ВСТУПЛЕНИЕ

Нет универсальной формулы раскрутки для всех сайтов, вне зависимости от их содержания и направленности. А если сказать точнее, то применение унифицированного подхода к раскрутке самых различных сайтов (чем, собственно и занимаются большинство рекламных агентств) приводит к слабой отдаче такой рекламной кампании. После чего часто говорят о низкой эффективности Интернет-рекламы. Забыли, что раскрутка сайта должна начинаться с анализа самого сайта.

Форма сайта (его вербальное и графическое оформление) должна соответствовать его содержанию.

Сайт это проекция Личности в Сеть. Но не просто проекция. Если вы создаете сайт, то, следовательно, у вас есть некая информация, которой вы хотите поделится с другими. Иначе,— зачем создавать сайт? Значит – сайт это необходимость Личности заявить нечто важное. Это форма ее выражения на языке Сети.

И здесь очень важно подобрать соответствие одежды и лексикона Виртуальной Личности. Согласитесь, странно выглядит господин во фраке, излагающий свои мысли по фене. Или, наоборот, серьезный чиновник в панковском прикиде. Как то сразу возникает недоверие к тому, что он говорит. Поэтому, пожалуй, и начнем наш анализ сайта с его текстовой составляющей.

АНАЛИЗ ДАННЫХ (СОСТАВ, ТЕКСТ)

Возможно у некоторых возникнет вопрос: а зачем, собственно, текст анализировать? Что-то здесь не то. Раскрутка, это когда каталоги и баннеры, когда посетители приходят. А это значит, что главное, это просто правильно завлечь посетителей на сайт. Причем здесь текст на сайте? А ответ на этот вопрос очень даже прост. И состоит он в правильном понимании сути раскрутки сайта. Обычно под раскруткой подразумевают только привлечение посетителей на сайт. На самом деле раскрутка состоит из трех основных составляющих:

привлечение посетителей;

удержание посетителей на сайте;

возвращение посетителей на сайт через некоторое время.

Безусловно, главная роль в обеспечении этого лежит на контенте — на содержимом вашего сайта. Посетитель обязательно задержится на сайте, если

он найдет информацию, которую искал;

он найдет новую, интересную для него информацию;

он найдет новую, интересную, возможно —.неожиданную подачу известной ему информации.

И посетитель обязательно в дальнейшем вернется на ваш сайт, если

у вас на сайте много интересной и оригинальной информации;

вы постоянно обновляете информацию.

Вторая зацепка должна быть на входной странице — фраза, слово или графический образ — то, что поможет посетителю понять, что он попал именно туда, куда надо. Не надо растекаться на первой странице “мыслью по древу” — конкретность — это ваша вторая зацепка. Наиболее важные термины, наиболее интересные мысли, касающиеся основной темы сайта, вынесенные на первую страницу, смогут сыграть роль такой зацепки.

Что такое уважение к посетителям в конкретном приложении к сайтам и с точки зрения его текстовой составляющей, это:

Лексикон. Сленг сайта. Естественно, как мы об этом говорили в начале лекции, каждый сайт, в зависимости от своей специфики обладает своим языком, своей манерой общения с посетителем. Главное, чтобы эта манера не была обидной для посетителя. Будь он негром преклонных лет или новым русским — он ваш гость, вы его позвали на свой сайт и, значит, должны уважать его. Избегайте слов и фраз, двузначных острот, которые могут быть обидными для кого-то.

Ошибки. А точнее – их отсутствие. Это тоже вежливость. Неприятно находится на сайте, который кишит грамматическими ошибками. Сразу возникает недоверие к его автору. А может он так же безграмотен и в той теме, которую он раскрывает на этом сайте. У вас есть проблемы с грамматикой? Есть маленькая хитрость, позволяющая решить эту проблему. Используйте в работе специальные программы, предназначенные для поиска грамматических ошибок. Например, всеми любимый MS Word. Выделяете текст страницы, грамматику которой вы хотите проверить, копируете в буфер (клавишы Ctrl-C). Переходите в Word, открываете новый документ, помещаете в него скопированный текст (клавишы Ctrl-V) и проверяете грамматику при помощи встроенных средств редактора. Исправив ошибки опять выделяете текст, копируете и переносите на вебстраницу. Поверьте, работать в спарке html-редактор и MS Word очень удобно — вы можете на практике использовать и другие возможности MS Word, не только проверку грамматики, например,— перевод текста в другой регистр.

Входная страница вашего сайта должна быть “легкой”. Если она будет долго грузиться, многие посетители могут не дождаться окончательной загрузки и уйти. Учитывайте также качество наших телефонных линий. Старайтесь максимально разгрузить страницу.

Обновляйте сайт почаще. Именно это является главной причиной того, что к вам будут вновь и вновь возвращаться посетители. Совершенно замечательно, если они будут знать, что этот сайт обновляется, к примеру, каждую неделю. В этом случае к вам на виртуальный огонек в течение месяца несколько раз обязательно заглянет ваш постоянный посетитель.

Избегайте “жесткой привлекаловки”. Мигающий текст, шрифт огромного размера, избыток восклицательных знаков, ядовитые цвета шрифта и фона — все это служит плохую службу. Такое оформление говорит о непрофессионализме вебмастера. И это же мнение зачастую подсознательно переносится посетителями и на содержание сайта, к которому большинство посетителей даже и не переходит — им достаточно внешней цветомаскировки, чтобы бежать отсюда куда глаза глядят.

Не спешите с раскруткой, если сайт еще не готов. Е Представьте, в реальной жизни, вы пригласили гостей, они к вам в дом, а там ремонт. И вас нет и грязь кругом. Малопривлекательное зрелище. Кроме того, по мере построения сайта у вас будет появлятся все новая и новая информация, что приведет к тому, что загодя зарегистрированная информация к началу работы сайта безнадежно устареет.

Не спешите использовать все самые последние достижения науки сайтостроения на вашем сайте. Во-первых, как мы уже говорили об этом, всякие приукрашательства вторичны,— главное, это содержание сайта. А если “вторичности” начинают либо слишком много весить в плане загрузки, либо отвлекать на себя основное внимание посетителей, то в этом случае они работают уже против вас. Все хорошо, но хорошо в меру.

Проверяйте сайт на разных броузерах.
Даже если вы работаете только с эксплорером и статистика утверждает, что 80% пользователей пользуются им же, помните и об остальных 20%. Если к вам на сайт заходит за месяц 1000 человек, то 20% — это 200 человек! И если в их броузерах ваш сайт не отображается — вы теряете этих посетителей навсегда.

ИТОГИ

Итак, подводя итоги первой лекции, отметим, что

важнейшим инструментом сайтпромоутинга есть сам сайт;

нельзя рассматривать раскрутку сайта в отрыве от специфики самого сайта;

форма сайта (его вербальное и графическое оформление) должна соответствовать его содержанию;

грамотное построение сайта есть основное условие, способствующее задержанию посетителей на нем и, в дальнейшем, их возвращению на страницы сайта;

облегчайте жизнь посетителям — облегчайте сайт.

Источник: http://www.helloworld.ru/texts/comp/web … /index.htm